Гонзо репортаж с Южного
побережья Крыма
Текст: Федор СивцовФото: Дарья Кучерова
Когда я появился на свет, и едва успел сделать первые шаги - мир рухнул. Это проявилось в двух событиях - взорвалась чернобыльская АЭС и распался советский союз. Не то чтобы в этом был какой то трагизм, или катастрофа, просто в один момент так произошло. Взрослые тогда поделились на две категории, одни были сломлены, другие, радуясь непонятной свободе, смотрели в будущее с надеждой. Но со временем, и те и другие приобрели одинаковый налет серьезности.
- Еще бы! - Апокалипсис - дело непростое.
Когда мир рухнул, ценностью стало только то, что можно продать. Такова была реальность эпохи дефицита девяностых - в условиях тотального упадка единственно верной стратегией выживания была позиция сильного или хитрого хищника. Умение приспособится было залогом успешности, а успешность была синонимом безопасности. Быть успешным, чтобы чувствовать себя спокойно рядом с милиционером, или любым представителем власти, чтобы купить судью и адвоката – ведь даже если вы кристально чисты и невиновны – без денег вы нигде ничего не добьетесь.
Каждый стремился стать на вершину пищевой цепочки общества. Многих убивали конкуренты. Это был период переделов и разборок. «Успешность» стала синонимом слова «деньги». Жестокие законы выживания.
Для меня же, как и для других детей, они казались бессмысленными. Не будучи ребенком "успешных" родителей я принял от них единственное, что они могли мне дать – духовность. И духовность не приспосабливалась к внешнему миру - в реальном мире духовность была антиподом «успешности».И мы росли пронося сквозь этот мир внутреннюю чистоту и культуру. Эпоха дефицита помогла нам развить свою фантазию. Часто потому что других игрушек кроме нее у нас и не было.
Получив в свое распоряжение руины целого мира, мы отважно осваивали заброшенные стройки, и остановившиеся заводы. Во, первых там можно было найти много чего интересного, во вторых - это же настоящее приключение.
Мы превращали заброшенные стройки в замки, и военные блиндажи, а палки в грозное оружие.
Мы оказались детьми выброшенными в хаос. Взрослые еще не разобрались со своим миром, а нам уже нужно было его понять. У нас не было времени на размышления. Мы должны были адаптироваться к успешности. И мы убегали от нее.
Мы свыклись с тем, что внешний мир против нас, и музыка протеста стала нашей музыкой.
В этом перевернувшемся искаженном мире, андеграунд оказался единственным источником духовности.
Панк-рок, рок-н-рол, русский рок - Мы вслушивались в строчки их песен, и наши сердца отзывались искренностью.
- ...Надо заново придумать некий смысл бытия – нахуя?...
Мы подпевали этим песням, не до конца понимая их смысла. Они стали нашим способом восприятия мира. В отсутсвии сравнений Этот мир постапокалиптики- казался нам единственным из возможных. Мы научились жить в антиутопии, и восторгаться запустением и медленным разрушением всего сущего, И привыкли чувствовать себя в этих бедлендах как дома.
Затем девяностые кончились. Наступили двухтысячные
Я знал, что если попаду туда, не выживу. И потому был вынужден наспех решать свою судьбу.
Такие как я не имели право на ошибку в этой Грубой материальной действительности.
Мне быстро пришлось осознать простую истину: к этой реальности можно только приспособиться, полюбить же ее - невозможно.
Мне быстро пришлось осознать простую истину: к этой реальности можно только приспособиться, полюбить же ее - невозможно.
Я открыл для себя культуру автостопа как способа «сталкинга» - возможность бегства и свободы от материальной культуры. Бродяги, бросившие вызов этому обществу пленили мое сердце, и я понял, что был рожден для дороги. Я открыл для себя мир Керуака и Кастанеды, духовный поиск и мечту о чем то, что не вписывалось в мой мир апокалипсиса.
Однако скоро я открыл и другую сторону медали в этом обществе - тотальный обман. Бродягам часто приходится врать, чтобы выжить, а это противоречило той самой «духовности» - которая вела меня по жизни. Вынырнув из коммун и сквотов, я все же научился жить в состоянии компромисса между духовностью, и прибылью, и по некоторым меркам «приспособился». И все же я понимал, что эта жизнь наполнена чем-то лживым, несправедливым, не теми ценностями, ради которых действительно стоит жить.
К 26 году устав от всего, и пытаясь разобраться в жизни, я решил вернуться к автостопу - этому способу сосуществования с системой. Я решил воплотить давнюю мечту - пройти трассу Е- 95. Некогда это была легендарная трасса,ведущая из Питера в Ялту.. Всесоюзная дорога на юг, дверь в лето для каждого хиппана. В начале мне хотелось пройти ее целиком, но затем все взвесив, я решил сосредоточиться на участке охватывающем южное побережье Черного моря, ведь именно где то здесь крылась голубая мечта моего детства. Рай советских пост-советских автостопщиков.
Потому я решил выехать из Одессы, и добравшись до Севастополя двинуть по южному берегу Крыма с запада на восток. Я планировал закончит свой путь в Лисьей бухте или Коктебеле, ведь именно туда в конечном итоге стекались все хиппи.
Однако скоро я открыл и другую сторону медали в этом обществе - тотальный обман. Бродягам часто приходится врать, чтобы выжить, а это противоречило той самой «духовности» - которая вела меня по жизни. Вынырнув из коммун и сквотов, я все же научился жить в состоянии компромисса между духовностью, и прибылью, и по некоторым меркам «приспособился». И все же я понимал, что эта жизнь наполнена чем-то лживым, несправедливым, не теми ценностями, ради которых действительно стоит жить.
К 26 году устав от всего, и пытаясь разобраться в жизни, я решил вернуться к автостопу - этому способу сосуществования с системой. Я решил воплотить давнюю мечту - пройти трассу Е- 95. Некогда это была легендарная трасса,ведущая из Питера в Ялту.. Всесоюзная дорога на юг, дверь в лето для каждого хиппана. В начале мне хотелось пройти ее целиком, но затем все взвесив, я решил сосредоточиться на участке охватывающем южное побережье Черного моря, ведь именно где то здесь крылась голубая мечта моего детства. Рай советских пост-советских автостопщиков.
Потому я решил выехать из Одессы, и добравшись до Севастополя двинуть по южному берегу Крыма с запада на восток. Я планировал закончит свой путь в Лисьей бухте или Коктебеле, ведь именно туда в конечном итоге стекались все хиппи.
Записки же эти оказались для меня своеобразным поиском пост-советской рокн-рольной мечты. Ответом Хантеру Томпсону и сгоревшему мотелю " American dream".
Старт!(Читать продолжение)
