Фрагменты из Научно-познавательного справочника "Словарь параноика".
Текст: Поль Гранек
Люди на Жигулях составляют особый народ. Их психо-тип и поведение достаточно уникальны и могут быть выделены в отдельную категорию под-людей.
Основой их жизнеуклада является культ бедности, поддерживаемый ритуалами и специфической неопрятностью. Я говорю о том что водители Жигулей не могут прожить ни дня без того чтобы ронять пепел от сигарет на чехлы машины, смачно плюнуть через окно, разбросать по бардачку поп-кассеты итд.
Бедность водителей Жигулей подобна священной миноре у евреев или символическому снопу сена у славян. Этно-образующий и консолидирующий элемент, передающийся из поколения в поколение. Главным занятием этого племени, в котором в противоположность цыганам работают только мужчины является частный извоз. Это занятие на котором держится весь семейственный очаг и неслучайно что оно носит название «кастрюлить».
Очевидно, что водители Жигулей пребывают постоянно в особом состоянии сознания, который следовало бы назвать «агрессивным трансом». Подобно воскуриванию фимиама или практике использования благовоний, водители проводят большую часть жизни запертыми в тесной коробке и окутанными дымом дешевых сигарет. Это поддерживает их в состоянии перманентной экстатической злобы и высвобождает энергию, необходимую для продолжения работы.
Водители Жигулей подвержены явлению иерархии. Базовый класс их обшества, стратовая (от лат. strata – „класс”) площадка соответствует древнейшей модели автомобиля – „копейке”. Копеечники – как правило самые грубые и дикие из всех водителей, с точки зрения антропологии они гораздо краснее кожей лица и обладают густым оволосением. За ними в порядке возрастания следуют – водители „двоек”, „троек”, „пятерок” „восьмерок”, „девяток” и последних моделей Лад. Что касается королей, иерархической лестницы, водителей Лад, они значительно отличаются от общей популяции и могут быть нами проигнорированы, поскольку это в основном армяне и сексуальные аферисты промышляющие на крымских курортах.
Главной цивилизационной целью, сверх-задачей, является достижение богатства, понимаемое как движение вверх по модельно-автомобильной лестнице, главным диалектическим препятствием – цены на бензин. Чтобы перейти на следующую ступеньку необходимо заработать деньги, а чтобы заработать деньги необходимо вложить деньги в ремонт устаревающих средств производства (Жигули). Эта порочная система приводит к тому что единственным результирующим продуктом цивилизации водителей является всесторонняя метафизическая бедность.
Водители Жигулей живут нагло и животно им не присуще социальное сотрудничество, за что эволюция неизбежно их накажет. Впрочем, в этом виноваты скорее технические причины. Водители не способны к позитивной само-рефлексии, не могут посмотреть на себя и свою жизнь со стороны, потому что большую часть времени вынуждены смотреть в боковое и заднее зеркала. Таким образом, зеркало, то есть главная составляющая для само-исправления лишено для водителя Жигулей своего действия. Что же касается эгоистичности, то эго водителей (так устроена их цивилизация) вынуждено (в опасении аварий) быть раздутым до границ самого транспортного средства.
Заросший человек выплевывающий ругательства стремящийся на раздолбанной „копейке” с шансоном заработать копейку может быть вскоре выброшен глобализацией в исторический кювет. Но эволюция неумолима, а бензин вряд ли когда-либо подешевеет.